Новости, Статьи настоятеля

Замена истинного Бога

Фото: Яндекс-картинки

Религиозное чувство, оторванное от того, к Кому оно должно быть обращено, весьма часто извращённо переносится на ценности условные, относительные. Небесное сменяется земным и заменяется им. Так появляются на место христианского Бога иные, чуждые боги. Так появляются и особые религии. Вот некоторые из них:

  1. Религия космизма. Некоторые из мыслителей требуют преклонения перед Вселенной, как «источником всего разумного и хорошего». Природа для них есть носительница и выразительница «истины, добра и красоты», при созерцании которой душа «расширяется» и волнуется чувством «бесконечного». Ей должно быть воздаваемо такое же почтение, какое «требует верующий для своего Бога».
  2. Религия человечества. «Человечество, для некоторых, в его прошлом, настоящем и будущем — это великая идея» она «вызывает в нас чувство бесконечного… и чувства долга перед «человечеством», которое способно «предписывать людям правила жизни, и, в особенности, правила деятельности». Словом, «религия человечества может быть не просто религией, но лучшей из религий».
  3. Религия этики. Здесь боготворят нравственный закон как некое самостоятельное и действующее начало. От него ждут нравственного возрождения человечества.
  4. Религия разума. Таковая была введена во время Великой французской революции с установлением даже и культа, теперь эта религия заменяется религий самой науки. Наука, по утверждению её обожателей «стремится к истине и открывает её, чем сообщает человеку «неисчислимую силу», доставляет «спокойствие и счастье». Она всё может, всего достигает, она всесильное божество… это самая распространённая религия среди людей, отрицающих христианского Бога.
  5. Религия красоты. Увлекаясь красотой в природе, служа эстетике, некоторые возвели её на пьедестал божества, от неё ждут исцеления от нравственной грязи и ей предлагают воздать почёт и поклонение.

Можно было бы и ещё продлить указание подобных религий без Бога, этих ярких свидетелей того, как человеку тяжело бороться со своей религиозной природой, как невозможно ему оставаться без Бога. Человек неверующий хочет отказаться от Бога и вместе с тем ищет Бога, старается отрешиться от мира невидимого, и в то же время, тянется к нему, заменяя при этом действительное искаженным, истинное — ложным, религию Бога — живого и личного — суррогатом её.

Один педагог заметил, что «человеку естественно быть религиозным, если же и встречаются люди на самом деле не верующие в Бога, то таких людей нужно признавать исключением среди человечества, это некоторого рода аномалии». «Отсутствие религиозного чувства», — говорит автор знаменитой книги «Наука и религия» Б. Чичерин, — «всегда является искажением человеческой природы».

Иеромонах Димитрий (Ткаченко)

 

 

Просмотры(5)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.