Новости, Статьи настоятеля

Таинство покаяния

Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.

Крещение омывает грехи, но не упраздняет их в последующей жизни христианина. Только благодаря крещению и познается впоследствии весь ужас греха как отступничество от Христа, попрание и искажение образа Божия в себе под влиянием соблазнов и собственных страстей. В непрерывной борьбе с грехом, продолжающейся всю земную жизнь человека, не обходится без временных поражений, отступлений и падений. Но, как бы ни были велики грехи людские, милосердие Божие бесконечно и щедроты Его бесчисленны. Господь вновь возводит падших, даруя им видение своих грехов, раскаяние и духовную силу для отвержения зла. Господь не хочет смерти грешника (Иез. 33, 11), за них Он принял страдания и крестную смерть. «Если мы говорим, что мы не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедует грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 8–9).

Грех — понятие религиозное и применимо к лицам, принимающим христианский закон, исповедующим веру в Бога. Грех — это состояние, относящееся к религиозной нравственности, это непослушание верующего Слову Божию.

Важнейшая часть покаяния — это исповедь, которую называют «вторым крещением». Так же как при крещении, Господь прощает нам согрешения, видя наше чистосердечное раскаяние. Перед исповедью нужно подготовиться постом. При нем размягчается наше сердце, открываются грехи, тело не отягощенное большим количеством пищи побуждает ум и сердце к молитве. Пост — это не только не вкушение пищи животного происхождения (мяса, молока и т.д.), это воздержание ума от праздности и развлечения.

Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьёзности молитвы, при которых как при свете, станут видны ясно наши грехи. Священнику исповедник должен принести не список грехов, а покаяние чувств, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце. Знать свои грехи, это ещё не значит каяться в них.

Перед исповедью необходимо просить прощения у всех, перед кем считаешь себя виновным, чтобы приступить к таинству с неотягощённой совестью. Если человек не прощает других, то как он надеется получить прощение от Бога. Очень трудно открывать свои дела и помыслы, к этому нужно приложить большие усилия, ведь исповедь — это подвиг и самопринуждение. Говорить правду о самом себе без «смягчающих обстоятельств» (трудности жизни, ссылка на которые якобы вводят нас в грех, забывчивость) — знак совершенного покаяния. Раскаяние наше не будет полным, если мы, каясь, не утвердимся в решимости не возвращаться к исповеданному греху.

Россию не спасут ни западные кредиты, ни выборы, ни коммерсанты, ничто другое, а только покаяние всего русского народа. Не желаем мы соблюдать пост — Господь пошлет нам неурожай, и мы будем вынуждены поститься поневоле. Не желаем соблюдать Божии заповеди, он накажет нас болезнями. Мы начинаем лечить наше тело, забывая о душе, ведь в ней болезни — не имения страха Божия, не желающие видеть грехи, гордость и многое другое.

Ну, а пока нам некогда думать о своём будущем, мы заняты работой, а время идёт, приближается час смертный.

Иеромонах Димитрий (Ткаченко)

 

 

Просмотры(5)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.